Поиск по сайту

Администрация Советского муниципального района Саратовской области

Устав





































образования (далее – администрация муниципального образования), контрольно – счетный орган. 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. Статья 19. Совет депутатов 1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет. 3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя. 4. Начало и окончание срока полномочий Совета депутатов определяется в соответствии с федеральным законом. 5. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета депутатов. 6. Совет депутатов собирается на первое заседание в 30 – ти дневный срок со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. 7. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. 8. Первое заседание Совета депутатов созывает и ведет (до избрания депутатами главы муниципального образования) старейший депутат соответствующего созыва (председатель избирательной комиссии поселения) 9. Совет депутатов наделен правом юридического лица, является муниципальным казенным учреждением. 10. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности. 11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией. 12. Совет депутатов Советского муниципального образования делегирует в состав Муниципального Собрания Советского муниципального района двух человек: главу Советского муниципального образования и одного депутата Совета депутатов Советского муниципального образования из своего состава. Депутат Совета депутатов Советского муниципального образования, делегируемый в Муниципальное Собрание Советского муниципального района, избирается Советом депутатов Советского муниципального образования из своего состава открытым голосованием в порядке, установленном Регламентом работы Совета депутатов Советского муниципального образования. Решение о делегировании депутата Совета депутата Советского муниципального образования и главы Советского муниципального образования в состав Муниципального Собрания Советского муниципального района принимается простым большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета депутатов Советского муниципального образования Статья 20. Структура Совета депутатов 1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру. 2. Полномочия председателя Совета депутатов осуществляет глава муниципального образования, который руководит работой Совета депутатов. 3. Из числа депутатов Совета депутатов открытым голосованием избирается секретарь Совета депутатов. Порядок избрания секретаря Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов. 4. Секретарь Совета депутатов исполняет обязанности главы муниципального образования по организации деятельности Совета депутатов в случае временного отсутствия (отпуск, длительная командировка, болезнь и т.д.) или досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. 5. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Совет депутатов в целях осуществления контроля, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов. Статья 21. Полномочия Совета депутатов 1. В исключительной компетенции Совета депутатов находится: - принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; - утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования; - определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; - определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; - определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; - контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения -принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку; - утверждение правил благоустройства территории муниципального образования. 2. Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области законами Саратовской области, настоящим Уставом. 3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, в срок в течение первого квартала года следующего за отчетным. Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. В соответствии с федеральным законом полномочия Совета депутатов прекращаются: - в случае принятия указанным органом решения о самороспуске; - в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; - в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования; - в случае принятия закона Саратовской области о роспуске Совета депутатов по основаниям, предусмотренным федеральным законом. - в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; - в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. Нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан является основанием для досрочного прекращения полномочий Совета депутатов. 4. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении своих полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания. Статья 23. Порядок самороспуска Совета депутатов 1. Самороспуск Совета депутатов – досрочное прекращение осуществления Советом депутатов своих полномочий. 2. Принятие Советом решения о самороспуске выносится на рассмотрение Совета депутатов по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов. 3. Инициатива оформляется в форме письменного предложения, подписывается всеми депутатами, выступившими с инициативой, и вносится на рассмотрение Совета депутатов с проектом решения. 4. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается Советом депутатов, не менее двух третей, голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов. 5. Решение о самороспуске Совета депутатов подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 3 дней со дня его принятия. 6. Решение о самороспуске Совета депутатов вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). 7. Решение о самороспуске Совета депутатов со дня его принятия должно быть доведено до сведения избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального образования. Статья 24. Статус депутата Совета депутатов 1. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 2. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов. Начало и окончание полномочий депутата определяется в соответствии с федеральным законом. 3. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на день голосования возраста 18 лет. 4. В соответствии с решением Совета депутатов осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе может не более 10 процентов депутатов от установленной численности, а если численность Совета депутатов составляет менее 10 человек, - 1 депутат. 5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, устанавливаются решениями Совета депутатов, в соответствии с федеральным законодательством. 7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом. 8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Саратовской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления; 2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 10. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 11. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения. 12. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления. 13. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. 14. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 25. Полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования 1. Депутат Совета депутатов имеет право: - принимать участие в деятельности Совета депутатов; - принимать участие в деятельности постоянных депутатских комитетов, комиссий, рабочих групп; - принимать участие в заседаниях Совета депутатов, вносить в повестки дня заседаний вопросы и проекты решений по ним в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов; - готовить и направлять в Совет депутатов муниципального образования проекты правовых актов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. 2. Депутат Совета депутатов обладает иными полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, правовыми актами, принятыми Советом депутатов. Статья 26. Обязанности депутата на заседании Совета депутатов Депутат Совета депутатов обязан: - лично участвовать в работе заседаний Совета депутатов; - выполнять требования Регламента Совета депутатов; - не допускать оскорбительных высказываний в адрес других депутатов, главы муниципального образования, должностных лиц администрации и приглашенных на заседание; - голосовать лично; - выполнять другие обязанности, установленные действующим законодательством. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов 1. В соответствии с федеральным законом полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае: - смерти; - отставки по собственному желанию; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в орган местного самоуправления сельского поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; - отзыва избирателями; - досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; - призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; - полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - в иных случаях, установленных федеральным законодательством и иными федеральными законами, 2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. В случае обращения Губернатора Саратовской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления. Статья 28. Организация работы Совета депутатов 1. Порядок работы Совета депутатов и принятия решений определяются положениями настоящего Устава, Регламентом и иными решениями Совета депутатов. 2. Основной организационной формой работы Совета депутатов являются заседания. 3. Процедуру оповещения депутатов об очередном заседании Совета депутатов, формирования проекта повестки дня заседания, осуществляет глава муниципального образования в соответствии с Регламентом. Статья 29. Глава муниципального образования 1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов Совета депутатов при тайном голосовании сроком на 5 лет. 3. Глава Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области вступает в должность с момента принесения присяги: «Вступая в должность главы Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы Саратовской области, Устав Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области и другие правовые акты органов местного самоуправления Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области.». 4. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов на непостоянной основе. 5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. 6. Начало и окончание полномочий главы муниципального образования определяется в соответствии с федеральным законом. 7. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. 8. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, в срок в течение первого квартала года следующего за отчетным. 9. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Статья 30. Полномочия главы муниципального образования 1. Глава поселения в пределах своих полномочий: - представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; - от имени муниципального образования выступает публичным партнером в соответствии с Федеральным законом; - подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения; - издает в пределах своих полномочий правовые акты; - осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения; - контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Совета депутатов поселения; - дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения, координирует их деятельность; - вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения; - принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов поселения; - обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; - организует прием граждан и должностных лиц организаций, предприятий и учреждений в Совете депутатов поселения; - заключает контракт с главой администрации поселения; - осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов поселения или возложенные на него действующим законодательством. 2. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения. 3. Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения. Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования 1. В соответствии с федеральным законом полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае: - смерти; - отставки по собственному желанию; - отрешения от должности в порядке, предусмотренном федеральным законом; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; - отзыва избирателями; - установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; - преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования; - увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения; - удаления в отставку в порядке, предусмотренном статьей 74.1. Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения Совет депутатов поселения избирает главу поселения не позднее чем через 60 дней со дня прекращения полномочий главы поселения, за исключением случая установленного частью 4 настоящей статьи. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет секретарь Совета депутатов поселения. 4. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Саратовской области об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу. Статья 32. Администрация муниципального образования 1. Администрация муниципального образования исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а также обладает иными полномочиями. 2. Администрация муниципального образования осуществляет муниципальный контроль в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в соответствии с их компетенцией. 3. Структура администрации муниципального образования утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации муниципального образования. В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые (функциональные) структурные подразделения. 4. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Статья 33. Полномочия администрации муниципального образования 1.Администрация муниципального образования исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области. 2. К полномочиям администрации муниципального образования относится: - разработка и внесение на утверждение Совету депутатов проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и организует их исполнение; - составление проекта бюджета муниципального образования, осуществление исполнения бюджета муниципального образования, ведомственный контроль за исполнением бюджета муниципального образования, представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования на утверждение Совета депутатов; - оказание содействия развитию предпринимательства; - организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами; - создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; - установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями определенными решениями Совета депутатов, федеральным законодательством, законами Саратовской области, настоящим Уставом. 3.Администрация муниципального образования вправе в соответствии с Уставом муниципального образования привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, установленных Федеральным законом случаях. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. Статья 34. Глава администрации муниципального образования 1. Глава администрации поселения руководит администрацией муниципального образования на принципах единоначалия. 2. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального образования по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается на срок полномочий Совета поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального образования (до дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва), но не менее чем на два года. 3. В соответствии с федеральным законом порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования утверждается Советом депутатов поселения. 4. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой поселения. Условия контракта для главы администрации муниципального образования утверждаются Советом депутатов поселения. 5. В соответствии с федеральным законом полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае: - смерти; - отставки по собственному желанию; - расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ; - отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; - призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; - преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования; - утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; - вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации; - увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения. 6. В соответствии с Федеральным законом контракт с главой администрации муниципального образования, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: - Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 8 настоящей статьи Устава; - Губернатора Саратовской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 8 настоящей статьи Устава; - Главы администрации муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Саратовской области. 7. В случае временного отсутствия главы администрации муниципального образования (в связи с болезнью или отпуском), а также досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия исполняет должностное лицо администрации муниципального образования в соответствие с муниципальным правовым актом по распределению обязанностей. 8. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 9. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Статья 35. Полномочия главы администрации муниципального образования 1. Глава администрации муниципального образования обладает следующими полномочиями: - формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью; - от имени администрации муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, заключает договоры в пределах своей компетенции, выступает в суде без доверенности; - издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения администрации поселения; - разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов муниципального образования структуру администрации поселения, формирует штат администрации муниципального образования в пределах, утвержденных в бюджете муниципального образования средств на содержание администрации муниципального образования; - вносит на утверждение Совета депутатов муниципального образования проект местного бюджета, изменения в него и отчет о его исполнении; - организует составление проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; - вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проекты решений Совета депутатов муниципального образования о введении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета; - представляет на утверждение Совета депутатов муниципального образования планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении; - организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального образования по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Саратовской области; - вправе вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов муниципального образования, предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета поселения; - организует выполнение правовых актов Совета депутатов муниципального образования в рамках своих полномочий; - утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования, не обладающими правами юридического лица; - назначает на должность и освобождает от должности работников администрации муниципального образования, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий; - обеспечивает выполнение мероприятий мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны в соответствии с федеральным законодательством; - иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения. 2. Глава администрации муниципального образования подконтролен и подотчетен Совету депутатов муниципального образования. 3. Глава администрации муниципального образования представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования. Статья 36. Контрольно-счетный орган муниципального образования 1. Контрольно-счетный орган Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области образуется Советом депутатов. 2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области определяется Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципального образования осуществляется также Законами Саратовской области. Статья 37. Избирательная комиссия муниципального образования 1. Организация подготовки и проведения выборов Совета депутатов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования возлагается на избирательную комиссию муниципального образования (далее – избирательная комиссия). 2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. 3. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса, в порядке, установленном федеральным законодательством. 4. Полномочия избирательной комиссии, порядок ее формирования регулируются федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом. 5. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет. 6. Полномочия Избирательной комиссии могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению избирательной комиссии Саратовской области на основании обращения Совета депутатов. Статья 38. Муниципальная служба 1. Муниципальный служащий – гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Должности муниципальной службы муниципального образования устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Саратовской области, утвержденным законом Саратовской области. 3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законом Саратовской области. 4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. 5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Саратовской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами. 6. Муниципальному служащему устанавливаются следующие дополнительные гарантии: дополнительный отпуск с сохранением среднемесячного денежного содержания, материальная помощь. Размеры дополнительных гарантий и условия их предоставления устанавливаются нормативно-правовыми актами Совета депутатов Советского муниципального образования. 7. Лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, указанных в ст.13.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273 «О противодействии коррупции». ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Статья 39. Система муниципальных правовых актов 1. В систему муниципальных правовых актов входят: - Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме; - нормативные и иные правовые акты Совета депутатов; - правовые акты главы муниципального образования; - нормативные и иные правовые акты местной администрации муниципального образования и иных органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренных настоящим Уставом. 2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения. 3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. Статья 39.1 Содержание правил благоустройства территории муниципального образования 1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. 2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: 1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; 8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; 9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; 10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; 11) организации стоков ливневых вод; 12) порядка проведения земляных работ; 13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; 14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации; 15) праздничного оформления территории муниципального образования; 16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; 17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования. 3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований. Статья 40. Подготовка муниципальных правовых актов 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Статья 41. Отмена и приостановление муниципальных правовых актов Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Саратовской области) Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения. Статья 42. Порядок принятия Устава муниципального образования, внесения изменений в настоящий Устав 1. Устав муниципального образования (далее – Устав) принимается Советом депутатов. 2. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. 3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования. 4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом. 5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований. 6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части. Статья 43. Решения, принятые на местном референдуме 1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме. 2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Статья 44. Правовые акты Совета депутатов 1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом. 2. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов муниципального образования. 3. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования. 4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Статья 45. Правовые акты главы муниципального образования 1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами. 2. Правовые акты Главы муниципального образования нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера -распоряжениями. 3. Правовые акты Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами. Статья 46. Правовые акты администрации муниципального образования 1. Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления местной администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. 2. Правовые акты администрации муниципального образования нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера – распоряжениями. 3. Постановления и распоряжения, принятые администрацией муниципального образования, подписываются главой администрации муниципального образования. 4. Правовые акты администрации муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами. 5. Должностные лица органов местного самоуправления могут издавать распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, решениями Совета депутатов муниципального образования, главы администрации муниципального образования. Статья 47. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов 1. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), иные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если в самом акте или законодательством не определен иной порядок вступления его в силу. 2. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 3. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определенном решением Совета депутатов Советского муниципального образования и распространяемом в Советском муниципальном образовании. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать официальный сайт администрации Советского муниципального образования в сети «Интернет» (www.sov.stepnoeadm.ru). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на официальном Интернет-сайте (www.sov.stepnoeadm.ru) объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться. Свободный, открытый и постоянный доступ к официально опубликованным муниципальным правовым актам на официальном Интернет-сайте (www.sov.stepnoeadm.ru) обеспечивается администрацией Советского муниципального образования. При размещении нормативного правового акта муниципального образования на официальном сайте в обязательном порядке указываются сведения о дате его опубликования. 4. Также муниципальные правовые акты обнародуются путем размещения в специально выделенных местах в здании (помещении) Совета депутатов, местной администрации муниципального образования. Перечень (адреса или схемы расположения) мест для размещения текстов муниципальных правовых актов устанавливается решением Совета депутатов. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с принятыми муниципальными правовыми актами в специально выделенных местах в течение 30 дней. 5. Решения Совета депутатов подписываются главой муниципального образования в течение 10 дней со дня их поступления. Подписанное решение Совета депутатов подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня подписания. Нормативный акт местной администрации муниципального образования опубликовывается (обнародуется) главой администрации муниципального образования в течение 10 дней со дня их подписания. ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 48. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом 1. В собственности муниципальных образований может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов; 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; 5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Саратовской области) и органам местного самоуправления иных муниципального образования, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 49. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности 1.Совет депутатов устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности об условиях в соответствии с действующим законодательством о приватизации. 2.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет. Статья 50. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений 1. Муниципальное образование вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Администрация муниципального образования, осуществляющая функции и полномочия учредителя определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в квартал. 3. Администрация муниципального образования от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. 4. Решение о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается в порядке, установленном администрацией муниципального образования. Статья 51. Бюджет муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет). 2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемыми за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета. 4. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов. 5. Местная администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов с учетом требования бюджетного законодательства. 6. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 7. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Отчет об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации составляется администрацией в порядке, установленном Советом депутатов муниципального образования, в соответствии с Бюджетным Кодексом. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. 8. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 9. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет депутатов и контрольно-счетный орган муниципального образования, в соответствии с порядком установленным федеральными законами и решениями Совета депутатов. Статья 52. Местные налоги и сборы Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 53. Средства самообложения граждан 1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен. 2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ, на сходе граждан. Статья 54. Закупки для обеспечения муниципальных нужд 1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета. Статья 55. Муниципальные заимствования Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования. ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и главы муниципального образования перед населением Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом. Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 60. Вступление в силу Устава и его отдельных положений 1. Пункт 20 части 1 статьи 3 настоящего Устава вступает в силу с 01 апреля 2015 года. 2. Утратил силу. 3. Подпункты 17,18 пункта 2 статьи 39.1 вступают в силу с 28 июня 2018 года. 4. Второй абзац пункта 3 статьи 47 настоящего Устава вступает в силу со дня регистрации сайта администрации Советского муниципального образования Саратовской области в сети Интернет (www.sov.stepnoeadm.ru) Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологиях и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Дата последнего изменения: 27.01.2020 09:20

Новости

Депутаты Мечётненского МО проверили реализацию регионального проекта по ремонту школьных музеев

25 апреля депутаты Мечётненского муниципального образования  посетили музей МБОУ СОШ с. Мечетное, чтобы посмотреть как воплощается в жизнь региональный проект, в рамках которого школьному музею было выделено...

26 апреля 2024 09:06

Очередной вопрос удалось решить благодаря системе «Платформа обратной связи»

Очередной вопрос удалось решить благодаря системе «Платформа обратной связи», на которую обращаются жители
На платформу обратной связи поступило обращение от жительницы р.п. Степное о ремонте
здания МБУДО-РДДиЮ...

26 апреля 2024 08:12

Почта ускоряет выдачу и отправку писем и посылок в три раза благодаряQR-кодам

Клиенты Почты России смогут в три раза быстрее получать и отправлять письма и посылки в отделениях с помощью QR-кодов. Теперь выдача будет занимать не более 30 секунд.
Ранее на оформление писем и посылок у сотрудников...

25 апреля 2024 13:10

Все новости
00:00