В ближайшие годы Почта России планирует снизить потребление бумаги на 40%. Если в
2020 году расход бумаги компанией составлял 10 тыс. тонн, то к 2025 году показатель
снизится до 6 тыс. тонн в год. Этой цели федеральный почтовый оператор планирует
достичь в том числе за счет снижения потребления бумаги при работе с клиентами в
отделениях связи.
Отказ от использования некоторых видов документов на бумажном носителе стал возможен
благодаря развитию цифровых сервисов. Один из таких сервисов – электронное извещение
клиента о поступлении на его имя почтового отправления. Подключить эту услугу можно
самостоятельно в мобильном приложении Почты России, на сайте компании или в любом
отделении почтовой связи. Оформление сервиса доступно для клиентов, у которых есть
простая электронная подпись.
В таком случае извещения о необходимости забрать заказное письмо или посылку будут
приходить не в почтовый ящик получателя, а на адрес электронной почты, в SMS-сообщении
или в виде push-уведомления (при наличии установленного приложения Почты России).
«Этот сервис абсолютно бесплатный и простой в подключении. А при необходимости всегда
можно вернуться к бумажным извещениям, для этого клиенту достаточно обратиться в любое
отделение почтовой связи», - рассказал директор УФПС Саратовской области Сергей
Дубровин.
Вся информация об отправлении и электронном извещении на него в течение 6 месяцев
хранится в мобильном приложении. Аналогичная информация также доступна в Личном
кабинете на сайте www.pochta.ru. Это удобно в том случае, если клиент пропустил
электронное оповещение или утратил доступ к электронному ящику.
Информационная справка
В состав УФПС Саратовской области входят 10 почтамтов, автобаза и МСЦ. Услуги
почтовой связи предоставляют 914 отделений (686 стационарных и 7 передвижных – в
сельской местности).
Протяженность 321 почтового маршрута составляет свыше 38 тыс. км. Автопарк
насчитывает 307 автомобилей. В УФПС работает около 6 тыс. сотрудников, из которых
2,4 тыс. почтальонов.